Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236006 г. Калининград, ул.Литовский вал, 64-А
  • Приемная гл. врача (4012) 46-72-71, Регистратура (4012) 67-23-30, 46-79-12, Центр здоровья 46-95-87
  • cmp@infomed39.ru

О Центре медицинской профилактики

2 апреля - Всемирный день распространения знаний об аутизме

30.03.2018

Количество просмотров: 130

Аутизм – это нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами моторики и речи и приводящее к нарушению социального взаимодействия. Это заболевание оказывает сильное влияние на раннее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Причина аутизма до настоящего времени не установлена. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими, можно поставить диагноз «аутизм». Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей), наблюдается увеличение числа аутистов - в мире за последние 10 лет количество таких детей возросло в 10 раз. У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Для синдрома аутизма характерно: 1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации: · Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь. · Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза. · Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может. · Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации. · Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи). 2. Нарушено развитие социальных навыков: · Дети не желают общаться и дружить с ровесниками. · Игнорирование чувств и существования других людей (даже родителей). · Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости. · Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией. 3. Нарушено развитие воображения: · Неестественное, нервное, отчужденное поведение. · Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки. · Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой. · Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям. · Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках. · Испытывает требование точно повторять одни и те же действия. · Концентрирует свое внимание на чем-то одном. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства. Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Если вы обнаружили у своего ребенка вышеуказанные симптомы, нужно немедленно обратитесь к детскому психиатру или неврологу. Своевременное распознавание аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют важное значение для дальнейшего роста и развития человека. В настоящее время имеются центры, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении. В Калининграде этим занимаются специалисты «Реацентра». Его адрес и телефоны: Калининград, пр-т Победы, 70а.; тел. 8-963-738-57-05, 8-401-296-31-33, 8-800-222-26-02. Вопрос можно задать по электронной почте: reac39@gmail.com. Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям и помочь адаптироваться в нашем мире!